Что заставляет усомниться в событиях 11 сентября

11 сентября 2022 12:00

У теракта 11 сентября 2001 года много загадок, и вот главные из них.

Мало кто знает, но обрушились не только две башни, но и небоскреб №7, о чем правительственная комиссия предпочла умолчать. Оно избежало попадания самолета, однако к 5 часам вечера рухнуло по той же схеме, что и башни-близнецы. В здании располагалось отделение штаб-квартиры ЦРУ. Другие ВТЦ были гораздо ближе, но уцелели. Репортер британского ВВС сообщил о падении ВТЦ-7 в прямом эфире за 20 минут до его падения.

С разрушением башен-близнецов тоже неувязка. Части конструкции башни падали не в разные стороны, а сложились прямиком под основание, словно карточный домик. Специалисты проанализировали видео крушения и заявили, что так происходит промышленный снос зданий. Проектировщики заявляют, что «близнецы» были рассчитаны на лобовое столкновение с самым крупным в те годы Боингом-707.

Еще одна странность заключается в том, что первой рухнула башня, которая менее пострадала, лишь через полчаса упала вторая.

После взрывов остались обугленные и не поддающиеся опознанию частицы тел. Однако паспорт угонщика самолета чудом остался невредим, что стало главной уликой против «Аль-Каид (запрещена в РФ)ы» (запрещена в России). Несмотря на сохранившиеся фантастическим образом «остатки ДНК», черные ящики были признаны полностью уничтоженными пожаром.

По официальным данным, вся информация из боинга, врезавшегося в небоскреб, была передана по мобильным телефонам. Одна бортпроводница разговаривала 23 минуты, а вторая 25 минут. В 2001 году звонки с сотового телефона из самолета, летевшего на скорости более 700 км/час, были невозможны. Лишь в 2004 году был совершен запуск системы, позволяющий с помощью спутника обеспечивать звонки по мобильным с борта самолета.

Через несколько дней после падения небоскребов появляется видеозапись очень низкого качества, на которой якобы Усама бен Ладен берет вину за теракты на себя и на «Аль-Каиду» (запрещена в России).

На видео изображен совершенно другой человек. Он более плотный, у него другая форма носа, губ, бровей и скул. В досье ФБР сказано, что бен Ладен левша, а на видео он записывает что-то правой рукой. Кроме того, у него на пальце видно золотое кольцо, а ислам, как известно, запрещает мужчине носить золотые украшения.

Сталь, оставшуюся после разрушения каркасов башен ВТЦ, спешно отправили на переработку, не допустив к ней даже следователей. Более 185 тысяч тонн стали было ликвидировано из эпицентра. Вывоз происходил под строжайшим контролем.

Менее чем через две недели после 11 сентября на утверждение Конгрессу был представлен весьма интересный законодательный акт, который всего за месяц превратился в закон. В начале октября 2001 года началось американское вторжение в Афганистан. 20 марта 2003 года началась бомбардировка Багдада.

происшествия терроризм теракт 11 сентября общество новости

Башни Нью-Йорка.

История одного научного мнения

11 сентября 2001 года потрясло мир уже только тем, что масштабный теракт произошел именно в Америке, в государстве, которое взяло на себя функцию мирового «смотрящего», диктатора и господина. Двадцать один год прошел с того дня, но до сих пор на всех уровнях продолжаются споры: что, в конечном счете, стало причиной разрушения башен Всемирного торгового центра. История башен-близнецов обрастает все новыми и новыми подробностями, а еще чаще – вымыслами и откровенной ложью в угоду тем или иным интересам. Тем более важно даже сегодня и научное мнение по этой теме авторитетного профильного специалиста – Владимира Мироновича Ройтмана.

11 сентября 2001 года  19 террористов из группировки «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских лайнера. Два из них они направили на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, еще один — на здание Пентагона в пригороде Вашингтона. Четвертый захваченный самолет также направлялся в сторону Вашингтона, однако разбился недалеко от города Шенксвилл в штате Пенсильвания. В результате терактов, помимо самих террористов, погибли 2977 мужчин, женщин и детей.

Бывший президент США Дональд Трамп считал, что башни близнецы были способны выдержать прямое столкновение с самолетом. Еще 13 сентября 2001 года он дал интервью каналу NBC News, в котором намекнул на возможное использование взрывчатки для контролируемого сноса Всемирного торгового центра.

«Это был не архитектурный недостаток…
Как мог самолет, даже 767 или 747, или что бы это ни было? как он мог пройти через эту сталь? …
Мне кажется, что у них был не только самолет, но и бомбы, которые взрывались одновременно…
Потому что я не могу представить, чтобы кто-нибудь мог пройти через эту стену».

А вот что писал в своей книге «11 сентября: вид на убийство»  публицист Виктор Фридман:

«Построенные в 1970-м «близнецы» приносили колоссальные убытки компании-владельцу Port Authority. Они ежегодно «пожирали» миллионы баксов только на электричестве, воде, отоплении, плюс нужен был ремонт минимум на 200 млн, чтобы заменить материалы, признанные в 80-х вредными для здоровья. В первую очередь — канцерогенный асбест. Его страшно боятся помешанные на здоровье американцы. Всемирный торговый центр (ВТЦ) хотели даже снести, но власти не дали добро. Канцерогенная асбестовая пыль могла вырваться в город…
И здесь, как в сказке, появляется добрый волшебник Ларри Сильверстайн, который готов выложить за проблемный ВТЦ 3,2 миллиарда долларов. 23 июля 2001 года, за полтора месяца до трагедии, соглашение окончательно оформили. Ларри получил здания в аренду на 99 лет. Сразу выкладывать все деньги за покупку Ларри не стал, разбил их на ежемесячные платежи. И до 11 сентября выплатил лишь 14 миллионов. Зато приобретение свое застраховал на 3,6 миллиарда. Отдельным пунктом в договоре была страховка на случай теракта».

Разбором последствий террористической атаки занимались ведущие ученые из разных стран. Россию представлял доктор технических наук, профессор МГСУ и Академии ГПС МЧС России Владимир Миронович Ройтман. Он являлся руководителем группы в международном проекте Российского Фонда Фундаментальных Исследований (РФФИ) и Нидерландской Организации для Научных Исследований (NWO) «Оценка опасности и риска столкновения самолета с высотным зданием», занимался исследованиями огнестойкости зданий в условиях пожара при комбинированных особых воздействиях.

Наша справка:
Ройтман Владимир Миронович ( 1937 — 2021)
Родился в 1937 году в г. Ленинграде. В 1959 г. окончил Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева (МИСИ) по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В 1963 г. поступил в аспирантуру МИСИ и в 1967 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук. В 1987 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора технических наук. В 1970 г. присвоено учёное звание старшего научного сотрудника, а в 1991 г. – профессора. С 1967 г. Владимир Миронович работал в МГСУ (МИСИ им. В.В.Куйбышева), пройдя путь от младшего научного сотрудника до профессора. Присвоены почетные звания «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный строитель России». Награжден знаком «Почетный сотрудник Академии ГПС МЧС России». Профессор Ройтман В.М. являлся академиком Национальной Академии Наук Пожарной безопасности, академиком Всемирной академии наук комплексной безопасности, член-корреспондентом Академии архитектурного наследия. На основании результатов научных исследований В. М. Ройтманом опубликовано более 220 печатных научных работ, им получено 10 авторских свидетельств на изобретения. Он является автором востребованной в инженерном сообществе  монографии «Инженерные решения по оценке огнестойкости проектируемых и реконструируемых зданий». Владимир Миронович многие годы был членом редакционных коллегий журналов «Пожаровзрывобезопасность» и Journal of Applied Fire Science (США). Под его руководством защищены одна докторская и 10 кандидатских диссертаций.

ВО ВРЕМЯ СОБЫТИЙ 11 СЕНТЯБРЯ 2001 ГОДА. Мнение специалиста. Ройтман В.М.,  профессор, докт. техн. наук

Разрушение двух 110-этажных башен Всемирного торгового центра (ВТЦ)  во время атаки террористов 11 сентября 2001 года  было одной из самых тяжелых катастроф зданий в регистрируемой истории – погибло 2749 человек /1,6-8/. Эти события  выявили необходимость обратить специальное внимание на решение новой инженерной проблемы  — обеспечение комплексной безопасности высотных зданий и ряда других уникальных объектов  при возникновении, не учитываемых ранее,  вариантов чрезвычайных ситуаций. Решению этой проблемы посвящены тысячи публикаций, специальных исследований, экспертных заключений, телепередач, кинофильмов и других материалов. Возникает еще одна проблема – оценить уровень достоверности этой информации, потому что только достоверная информация позволяет разрабатывать эффективные решения (политические, социальные, инженерные и др.) по обеспечению комплексной безопасности высотных зданий и других уникальных объектов. Актуальность этой новой проблемы связана с появлением большого количества «мифов» (недостоверной информации) о событиях 11 сентября 2001 года.

Появление этих «мифов» вызывается многими причинами: от некомпетентности  авторов, непонимания ими сути проблемы до намеренной дезинформации и фальсификации фактов. Вседозволенность и безответственность большинства СМИ привели к тому, что антинаучный бред буквально заполонил страницы газет и журналов, радио и ТВ /4-5/.

В последние годы возникло новое ранее не существовавшее явление — лженаука, которое превратилось в мощную, хорошо организованную силу /4/.

Лженаука, в своих корыстных интересах, не обошла своим вниманием и огромную человеческую трагедию, связанную с событиями 11 сентября 2001 года. Возникает опасность того, что важные решения, в том числе политического, финансового, организационного, инженерного характера, могут приниматься на основе этих «мифов». Особенно опасно, когда на основе «мифов» разрабатываются обязательные нормы и правила  по обеспечению безопасности высотных зданий и других уникальных объектов при чрезвычайных ситуациях, которые затем будут реализовываться при проектировании, строительстве, эксплуатации.

Возникает необходимость изучения и анализа источников различной достоверности о событиях 11 сентября 2001 года. Это позволит дать объективную научную и инженерную интерпретацию событий, послуживших основой возникновения того или иного «мифа». Около 100 лет назад известный изобретатель Роберт Стефенсон, в то время президент Института гражданских инженеров Великобритании, сказал: «Нет ничего более поучительного для молодых инженеров, чем отчеты об авариях больших сооружений и о средствах, используемых для исправления повреждений.

Добросовестное изложение этих происшествий (подчеркнуто мной — В.Р.) и способов, которыми исправляли их последствия, имеют большую ценность, чем описание самых успешных работ. Старшее поколение инженеров обязано самой полезной частью накопленного опыта наблюдениями над авариями, происшедшими с их собственными и чужими сооружениями» / 4 /. В качестве критериев достоверности источников информации следует /5/ принимать такие показатели как компетентность, профессионализм, репутация, ангажированность ( в этом качестве рассматриваются: официально  зафиксированные свидетельства очевидцев, официальные отчеты, результаты специальных исследований  и т.п.).

Целью данной работы является анализ одного распространенного утверждения / 2,3 и др./ о развитии событий 11 сентября 2001 года во Всемирном торговом центре, которое, мягко выражаясь, является  «мифом» — недостаточно достоверной информацией.

1. «Миф» о причинах взрывов в подземных этажах башен ВТЦ во время событий 11 сентября 2001 года

В этом «мифе», ссылаясь / 2,3/ на каких-то, неизвестных специалистам, «ученых», проводится мысль о том, что «Башни Всемирного торгового центра рухнули вовсе не из-за того, что их протаранили самолеты. Нет, специалисты уверены: под несущие опоры небоскребов была заранее заложена взрывчатка…Да и свидетели говорят, что слышали громкие хлопки…».

Рис.1 Заметка в «Комсомольской правде» /2/ о причинах прогрессирующего разрушения башен Всемирного торгового центра во время событий 11 сентября 2001 года

2. Инженерный анализ причин взрывов в подземных этажах башен ВТЦ во время событий 11 сентября 2001 года

Очевидцы действительно слышали взрывы на подземных уровнях башен ВТЦ во время событий 11 сентября 2001 года /1,7-9/, но причина этих взрывов заключалась совсем в другом. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо обратить внимание на особенности конструктивной схемы башен ВТЦ и особенности решения инженерных систем и противопожарной защиты этих зданий. Во-первых, необходимо обратить внимание на то, что башни ВТЦ были разделены по вертикали на три противопожарных отсека, отделенных друг от друга противопожарными перекрытиями, роль который играли технические этажи (см. рис. 2).

Рис.2  Деление башен ВТЦ на вертикальные отсеки и организация лифтовой системы /1/

Внутри каждого отсека функционировали автономные инженерные системы и системы противопожарной защиты (СПЗ). В связи с этим, лифтовая система была представлена двумя типами лифтов (см. рис.2): экспресс лифты (Express Elevators), которые доставляли людей из подземных этажей зданий на пересадочный этаж (Skylobby)определенного отсека, и местных лифтов (Local Elevators), которые функционировали внутри каждого отсека, доставляя людей из пересадочного этажа на рабочие места.

На рис.3, на плане типового этажа, показано размещение лифтов внутри ствола башен ВТЦ. Из  рассмотрения рис. 3 можно сделать вывод о том, что каждый отсек сообщался с подземными этажами башен многочисленными лифтовыми шахтами экспресс лифтов.

Рис.3 План типового этажа башен ВТЦ: размещение лифтов во  внутреннем стволе башен/1/

После удара 180-ти тонного самолетов, с размахом крыльев 47 метров, были разрушены десятки несущих конструкций наружной оболочки башен ВТЦ (см. рис.4). Обломки самолетов влетели внутрь башен и повредили и разрушили неустановленное число ограждений лифтовых шахт и лестничных клеток внутреннего ствола башен, в зоне удара.

Рис. 4 Разрушение конструкций наружной оболочки башни ВТЦ-1 после удара самолета.

Топливные баки самолетов также были разрушены и  тысячи литров топлива оказались в зоне удара самолета внутри башен ВТЦ-1 и ВТЦ-2.

В результате взрыва топлива из разрушенных баков самолетов (см. рис.5), в зоне удара самолетов, внутри атакованных зданий, образовалось избыточное давление продуктов взрывного горения. Это избыточное давление взрыва привело к дополнительным разрушениям и повреждениям  легких ограждений лифтовых шахт и лестничных клеток башен ВТЦ в зоне удара и взрыва.

Рис.5. Взрыв топлива из разрушенных баков самолета в зоне удара самолета в башню WTC-2 (слева) во время атаки террористов 11 сентября 2001 года.

Огненный шквал, аналогичный огненным шарам, вырвавшимся наружу из зоны удара (см. рис.5), проник, через пробоины в ограждениях лифтовых шахт, в шахты лифтов, стрелой пронесся по шахтам лифтов, достигнув четвертого подземного уровня и вышибал двери лифтовых шахт на этом уровне /1,7-9/. Очевидцы наблюдали /1,8/ эти взрывы в подземных уровнях башен ВТЦ и отмечали /1,8/, что там, где были лифты, теперь зияли черные проломы. Удивительно, но это явление наблюдалось еще в 1945 году, когда средний бомбардировщик ВВС США, в результате потери управления, врезался в самое высокое здания Нью-Йорка – Эмпайр Стейт Билдинг /9/.

Рис. 6  Общий вид небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорк/9/

Если посмотреть на две уникальных фотографии (см. рис.7-8) с места этих далеких событий 1945 года, которые удалось найти в /9/, то можно видеть необычную картину – самолет врезался в небоскреб на уровне 79 этажа, а последующий пожар наблюдается не только в зоне удара самолета, но и на нижних этажах здания (см. рис.7).

Рис. 7. Пожар в здании «Эмпайр Стейт Билдинг» после удара самолета В-24 и взрыва топлива во время событий в июле 1945 года /9/

Причина этого необычного развития пожара, после столкновения самолета с небоскребом, становится понятной после рассмотрения второй фотографии с места этих событий 1945 года (см. рис.8).

Рис. 8. Пожар в «лобби», на 1-ом этаже небоскреба «Эмпайр стейт бильдинг», в результате распространения взрывного горения по лифтовым шахтам, после удара самолета и взрыва топлива в районе 79 этажа здания в июле 1945 года /9/

Ситуация развивалась аналогично событиям 11 сентября 2001 года. После удара самолета и взрыва топлива были повреждены ограждения лифтовых шахт и лестничных клеток здания Эмпайр Стейт Билдинг. Огненный шквал после взрыва топлива, через эти разрушения, проник в лифтовые шахты и лестничные клетки, пронесся по ним вниз, до первого этажа. Этим взрывом были выбиты  двери лифтовых шахт и лестничных клеток, что привело к возникновению и развитию пожара в «лобби» первого этажа небоскреба /9/.

Тот факт, что прогрессирующее разрушение башен ВТЦ явилось следствием столкновения самолетов со зданиями, которое привело к развитию комбинированных особых воздействий на эти объекты, типа «удар-взрыв-пожар», также подтверждается приведенной ниже кинограммой начала прогрессирующего разрушения башни ВТЦ-2 (см. рис.9).

Рис. 9.  Кинограмма начала процесса прогрессирующего разрушения здания ВТЦ-2 во время событий 11 сентября 2001 года /1/

Можно сделать однозначное заключение (см. рис. 9) о том, что прогрессирующее разрушение башни ВТЦ-2 началось в зоне удара самолета, взрыва топлива и последующего пожара. Далее, в соответствии с эффектом «домино», это разрушение развивалось до полного коллапса здания.

Таким образом, прогрессирующее разрушение зданий ВТЦ, во время событий 11 сентября 2001 года, является не следствием мифического «подрыва», а особенностями конструктивной схемы этих зданий; особенностями комбинированного особого воздействия, типа «удар-взрыв-пожар»; особенностями стойкости конструкций зданий против прогрессирующего разрушения при комбинированных особых воздействиях /6-7/.

Соответственно, «миф» о подрыве башен ВТЦ во время событий 11 сентября 2001 года  является характерным примером  «не добросовестного изложения»,  намеренной дезинформации и фальсификации событий 11 сентября 2001 года.

Литература:
1. World Trade Center Building Performance Study: Data Collection, Preliminary Observations, and Recommendations. Federal Emergency Management Agency (FEMA)  403 /May 2002, New York.
2. Комсомольская правда, № 134-т/37 (23967-т), 13-20 сентября 2007 г.
3. Аргументы и факты, № 48, 2007.
4. Кругляков Э.П. «Ученые» с большой дороги-2 / Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. – М.: Наука, 2006. -335 с.
5. Ильин К. Ценность источников информации. – Информационная безопасность, №1-2, март-май 2006, с. 44-45.
6. Roytman V.M., Pasman H.J. and Lukashevich I.E. The Concept of Evaluation of Building Resistance against combined hazardous Effects “Impact-Explosion-Fire” after Aircraft Crash. –Fire and Explosion Hazards. Proceedings of the Fourth International Seminar, 2003, Londonderry, NI, UK, pp.283-293.
7. Ройтман В.М. Инженерные аспекты событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке при атаке террористами башен Всемирного торгового центра. – Глобальная безопасность, сентябрь 2006 года, с.30-35.
8. Debunking 9/11 Myths: Why conspiracy theories can ‘t stand up to the Facts/ Edited by David Dunbar & Brad Reagan. Hearst Books. 2006. -170 p.
9. Mann E. Empire State Building. – New-York: Mikaja Press, 2003. -48 p.

Опубликовано: Актуальные задачи и перспективы городского строительство и хозяйства// Сборник научн. Трудов. – Вып. 2. – М.: Прима-пресс Экспо, 2009. – 224. Стр. 58 — 64.


При подготовке использованы материалы из открытого доступа

 

Как события 11 сентября изменили дизайн небоскреба — RTF

В 1990-е годы горизонт Нью-Йорка невозможно было бы воспринять без башен-близнецов, известных как самое высокое сооружение в мире. Архитектор Минуро Ямасаки оставил огромный след на горизонте одного из самых богатых городов мира. Архитектор преобразовал концепцию сложного здания в самое высокое сооружение в мире. Башни-близнецы произвели революцию в концепции небоскребов и высоких зданий, эти башни были в основном «стальными трубами». Стальная распорка покрывала внешнюю часть здания, соединяя его с ядром здания, состоящим из 47 стальных колонн, скрепленных гипсокартоном. Башня соединяла внешний вид с ядром через этажи.

Здание было печально известно своими нечеловеческими масштабами и анти-городскими качествами еще при его жизни. Хотя конструкция небоскреба казалась минимальной, гигантский масштаб и идея сверхвысокого здания казались манипулятивными и дегуманизирующими, поскольку они сводили людей к незначительному масштабу.

Нью-Йорк до теракта 11 сентября_©Reddit

Несмотря на то, что башни истощают городской дух, оставляя его в изолированном анклаве, эти чрезвычайно высокие башни олицетворяют богатство, мощь и власть США. Инцидент с Всемирным торговым центром полностью изменил перспективу, башни, которые когда-то считались лучшим выбором для планировщиков, внезапно стали символом силы. Как будто нападение было идеально спланировано.

Один из угонщиков (Мухаммад Ата) сам был выпускником Каирской архитектурной школы и прекрасно понимал, что здание имеет политическую подоплеку и исключено из существования.

Как будто он слушал дебаты (Суджич, 2006).

Террористическая атака 11 сентября

Террористическая атака 11 сентября на Всемирный торговый центр привлекла внимание всего мира. Атака поставила под сомнение безопасность небоскребов и будущее высотных зданий. Хотя обрушение 110-этажного здания в Нижнем Манхэттене изменило восприятие башни-близнеца среди нации и стало символом Власти. С тех пор желание строить высоко никогда не уменьшалось, а жажда контроля была захвачена. Атака на башни-близнецы произвела революцию в дизайне высотных зданий.

Атака 11 сентября на башни-близнецы_©Robert Giroux- Getty images

Самолеты, врезавшиеся в башни-близнецы, двигались со скоростью более 400 миль в час, двухмоторный пассажирский самолет 737 врезался в здание. Несмотря на повреждения снаружи и внутри ядер, здание простояло из-за избыточности. Вес здания сместился в сторону неповрежденных колонн, но авиакатастрофа соскоблила противопожарное покрытие, в результате чего здание нагрелось из-за стального каркаса и загорелось.

Этажи над пострадавшим участком ослабли, чтобы поддерживать конструкцию, и здание рухнуло (Чеддер, 2021).

Изменения в конструкции небоскребов после 11 сентября

Прошло более двух десятилетий с момента инцидента, и мир видел еще более крупные здания. Высокие здания и небоскребы по-прежнему символизируют прогресс и богатство страны. После нападения архитекторы стали смотреть на вещи с точки зрения долговечности и безопасности зданий.

Даже Сантьяго Калатрава, спроектировавший Национальный храм Святого Николая во Всемирном торговом центре, говорит, что то, что произошло в Нью-Йорке в 2001 году, несомненно, повлияло на его деятельность как архитектора, так и инженера. Он считал, что из-за доступности новых материалов , армирование и переосмысление потока в пространстве стали неотъемлемым ядром проектирования.

Здания, построенные после нападения, имеют более строгие протоколы безопасности и более прочные материалы. В настоящее время в большинстве высотных зданий используются бетонные стены внутри ядра и стальные стены по внешнему периметру. Например, новый всемирный торговый центр имеет ядро ​​толщиной 3 фута из бетона и обшивку из стекла. Бетон гораздо более огнестойкий, чем сталь, что делает здание намного более прочным.

Окулус Калатравы, примыкающий к мемориалу 11 сентября, был конструктивно изменен в соответствии с приказом Департамента полиции Нью-Йорка. Он включил усиление для поддержки конструкции крыльев, чтобы улучшить взрывоустойчивость (Кито, 2021 г.).

Oculus_©Getty images

Заключение

Инцидент 11 сентября породил множество опасений относительно безопасности человеческих жизней в высотных зданиях. Дебаты после 11 сентября вращались не столько вокруг структурных решений, сколько вокруг средств выхода. Люди должны чувствовать себя в безопасности в высотных зданиях, и меры, принимаемые для повышения безопасности в этих высотных зданиях, меняют восприятие в сознании людей.

В новых зданиях улучшенные условия безопасности и охраны, включая дополнительные и расширенные лестничные клетки, аварийное освещение, более толстое стекло и железобетон, позволили людям восстановить веру в высотные здания.

Нынешний Нью-Йорк_©Reuters

Лучшее понимание прогрессирующего обрушения и конструкций позволило архитекторам строить разнообразные творческие формы и даже более высокие сооружения (Krauth, 2021).

Ссылка:

  1. Чеддер (2021). Как события 11 сентября изменили дизайн небоскребов – объясняет Чеддер . Ютуб . Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=4eE8d94qGPo [По состоянию на 2 октября 2021 г.].
  2. Краут, Д. (2021). 20 лет спустя: стали ли высотные дома безопаснее после 11 сентября? [онлайн] ABC7 Нью-Йорк. Доступно по адресу: https://abc7ny.com/construction-after-911-skyscrapers-september-11-building-safety-7-on-your-side-Investigates/11012876/.
  3. Кито, А. (2021). Тяжелые уроки 11 сентября привели к буму сверхвысоких небоскребов . [онлайн] Кварц. Доступно по ссылке: https://qz.com/2051464/how-9-11-influenced-architecture-in-new-york-city-and-beyond/#:~:text=Changes%20in%20building%20safety%20regulations %20after%209%2F11&text=Они%20включили%20расширение%20лестницы%2C%20используя [Проверено 13 марта 2022].
  4. Суджич, Д. (2006). Синдром высокого роста. В:
    Комплекс зданий
    . Книги пингвинов, стр.: 397-429.

РЕСУРСЫ ЦЕНТРА ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВЛИ — Музей небоскребов

В честь двадцатой годовщины 11 сентября на этой целевой странице собраны различные проекты, как записи физических выставок Музея, так и онлайн-ресурсы и проекты, посвященные истории первоначальный Всемирный торговый центр, их разрушение и восстановление Ground Zero в последующие десятилетия. Краткий обзор подытоживает каждый проект и связан со страницами нашего «устаревшего» веб-сайта, которые в большинстве случаев сохраняют свой первоначальный макет и код. Эти страницы охватывают от 1997 – то есть в пределах срока жизни Башен-Близнецов – по настоящее время. Две специальные выставки, «Памятник ВТЦ» в 2002 году и «Гиганты: башни-близнецы и двадцатый век» в 2007 году, представляют подробную историю проектирования и строительства Всемирного торгового центра, но с точки зрения после 11 сентября.

Проекты представлены в хронологическом порядке, независимо от их носителя или масштаба. Они варьируются от большой фрески на нашей первой временной выставке в 1997 году в центре Нью-Йорка, которая поместила башни в историю высоты, до таких коллективных работ, как «Смотровая стена» в Ground Zero в 2002 году, и до инсталляций в нашем постоянном доме в Нью-Йорке. Бэттери-Парк-Сити после 2004 года. Другие архивные проекты документируют и интерпретируют дизайн и строительство первоначального Всемирного торгового центра, а также реконструкцию этого места в течение двух десятилетий после 9 сентября./11.

  • Фреска «Самая высокая башня», 1997 г.
  • Большие Здания, 1999
  • ЦМТ: Памятник, 2002 г.
  • Смотровая стена в Ground Zero, 2002 г.
  • ГИГАНЫ: Башни-близнецы и двадцатый век, 2006
  • VIVA 2: Архив фотографий строительства ВТЦ
  • Восстановление Всемирного торгового центра
  • Всемирный торговый центр Skyline
Роспись самых высоких башен (1997 г. )  

В апреле 1997 г. в Музее небоскребов состоялась дебютная выставка «Центр Нью-Йорка: архитектура бизнеса, бизнес зданий», установленная во временном помещении, банковском зале площадью 6000 кв. Уолл-стрит, опустевшая из-за рецессии на рынке коммерческой недвижимости, охватившей Нижний Манхэттен в середине 19-го90-е. В первом разделе была представлена ​​фреска размером 8 x 16 футов, на которой были изображены все постройки с 1890 по 1997 год, которые последовательно становились самым высоким зданием в мире. Девять находились в Нижнем Манхэттене: здания World, Manhattan Life Insurance, St. Paul и Park Row, Singer Tower, Woolworth Building, 40 Wall Street и башни-близнецы.

БОЛЬШИЕ ЗДАНИЯ (1999 г.)

Выставка БОЛЬШИЕ ЗДАНИЯ, установленная во втором временном помещении Музея на Уолл-стрит, 14-16, в большом банковском зале бывшего здания Bankers Trust Building на углу Уолл и Нассау-стрит, посвящена высотным зданиям. за последнее столетие. В то время как возрастающая высота привлекала наибольшее внимание, увеличение размера также характеризовало эволюцию небоскреба. На выставке были представлены категории Jumbos или Super Jumbos для измерения размера по объему. Из примерно 70 зданий в истории, которые квалифицируются как самые высокие башни, Джамбо или Супер Джамбо, почти две трети были построены в Нью-Йорке, выдающемся городе небоскребов в мире.

ЦМТ: ПАМЯТНИК (2002)

Нью-Йорк в 1960-х годах был городом на подъеме, и ни один проект не символизировал уверенность в том, что «чем больше, тем лучше», чем Всемирный торговый центр. По завершении строительства в 1971 и 1973 годах Башни-близнецы были самыми высокими и самыми большими зданиями в мире. Инновационная инженерия довела конструкции до 110 этажей, умножив плиты пола почти на акр на более чем четыре миллиона квадратных футов офисных площадей в каждой башне.

Трагедия 9/11 навсегда разделяет «до и после» романтики Нью-Йорка с его горизонтом. Ничто о Всемирном торговом центре никогда не запомнится так остро, как его разрушение, но в истории его создания многое нужно понять, что может дать информацию и вдохновить наши будущие действия. Реальность того, что придет на смену башням-близнецам, будет отражением мощной новой истории, охватившей это место, и, хочется надеяться, новой формы городского обновления.

ЦМТ: Лекции ПАМЯТНИКА (2002)

Совместно с выставкой «ЦМТ: Памятник», курируемой Музеем небоскребов и представленной Историческому обществу Нью-Йорка, музей организовал серию из четырех программ, в ходе которых были рассмотрены вопросы планирования, проектирования, строительства и эксплуатации комплекса с докладами. многими из оригинальной команды, которая создала и управляла башнями-близнецами

Смотровая стена в Ground Zero (2002 г.)

10 сентября 2002 г. на церемонии, посвященной годовщине 9 сентября 2002 г., была открыта первая очередь Смотровой стены в Ground Zero./11. Простая конструкция стены, похожая на экран сетка из оцинкованной стали, позволяла посетителям заглянуть на территорию Торгового центра, а также несла ряд больших панелей из стекловолокна, на которых была размещена информация о ВТЦ и восстановлении, а также исторические панели. Музей сотрудничал с администрацией порта, дизайнерской фирмой Pentagram и Корпорацией развития Нижнего Манхэттена (LMDC), чтобы предоставить исторические панели для Смотровой стены.

Оригинальная модель Всемирного торгового центра Yamasaki (2005 г.)

В одной из первых инсталляций в недавно открывшейся галерее Музея небоскребов была представлена ​​оригинальная модель, созданная в 1968–1971 годах для администрации портов Нью-Йорка и Нью-Джерси архитектором Минору Ямасаки. Единственное сохранившееся изображение Всемирного торгового центра в масштабе 1:200, модель Ямасаки была предоставлена ​​Музею небоскребов из Октагона, Музея Американского архитектурного фонда в Вашингтоне, округ Колумбия,

.
ГИГАНТЫ: Башни-близнецы и двадцатый век (2006)

GIANTS: The Twin Towers & the Twentieth Century посвящен первоначальному Всемирному торговому центру, рассматривая его создание в контексте технологических амбиций 1960-х годов и столетней эволюции горизонта Нью-Йорка. После завершения строительства в 1971 и 1973 годах башни-близнецы Всемирного торгового центра стали одновременно самыми высокими и самыми большими небоскребами в мире. Инновационная инженерия довела конструкции до 110 этажей — 1368 и 1362 футов (417 и 415 метров), создавая этажи размером в акр с более чем 4 миллионами квадратных футов на здание. Для сравнения, One WTC, крупнейшее сооружение, построенное в Ground Zero, имеет площадь всего 2,6 миллиона квадратных футов, что составляет около двух третей площади одиночной башни. 11 сентября 2001 года определило нашу память о башнях-близнецах, и глубокие масштабы этой трагедии продолжают отдаваться эхом в Нью-Йорке и за его пределами. Вопрос размера в городской схеме остается сложным вопросом для будущего высотных зданий во всем мире.

VIVA 2: архив фотографий строительства ВТЦ (2006 г.)

Визуальный указатель виртуального архива 2 представлял собой интерактивный интерфейс, обеспечивающий доступ к уникальной коллекции Музея небоскребов, состоящей из более чем 1000 фотографий строительства Эмпайр-стейт-билдинг и Башни Всемирного торгового центра. Посетители могли изучить ход строительства каждого проекта и просмотреть фотографии возводимых сооружений, рабочих, машин, церемоний и городских пейзажей. В комплекте с подписями и описаниями изображений VIVA 2 позволяла посетителям открыть и сравнить технологии и методы строительства Эмпайр Стейт Билдинг в 19 веке.30-х годов и башен Всемирного торгового центра в 1960-х и 1970-х годах.

Горизонт Нижнего Манхэттена с башнями-близнецами и без них (2018 г.)

Вечером 11 сентября 2018 г. в программе приняли участие два известных фотографа Нью-Йорка, Камило Вергара и Ричард Беренгольц, чтобы обсудить их десятилетия документирования меняющегося идентичность нижнего Манхэттена. На каждом из них были показаны кадры, запечатлевшие горизонт центра города с одной и той же точки с течением времени, отдавая дань уважения башням-близнецам, тому, что было утрачено, и устойчивости города.

Нажмите на изображение, чтобы изучить фреску галереи «Восстановление Всемирного торгового центра».

Восстановление Всемирного торгового центра

На этом сайте представлена ​​цифровая версия раздела «Восстановление Всемирного торгового центра» в постоянной экспозиции Музея, в которой рассказывается как об истории оригинальных башен-близнецов, так и о восстановлении Ground Zero спустя десятилетия после трагических событий 9/11. Этот контент отображается в виде временной шкалы на южной стене галереи на фреске шириной 29 футов и стеной высотой 11 футов и разделен на три тематические зоны, как показано на изображении выше: временная шкала, строительные виды и генеральные планы. Чтобы получить доступ к тому же содержанию изображений и текста здесь, нажмите на вкладки меню для просмотра слайд-шоу.

Нажмите на изображение , чтобы увидеть слайдер с фотографиями Всемирного торгового центра в 1999, 2002, 2018 и 2022 годах (коллаж). Фотографии Ричарда Беренгольца.

Горизонт Всемирного торгового центра с 1999 по 2022 год

Интерактивный слайдер Всемирного торгового центра позволяет пользователям сравнить горизонт Нижнего Манхэттена до и после 11 сентября.