Состояние военно-транспортной авиации стран НАТО
Главная » Самолёты настоящего и будущего
в Избранноев Избранномиз Избранного 3
В продолжение статьи, посвящённой нашему нереализованному самолёту Ан-70, думаю, широкой публике будет интересно ознакомиться с состоянием военно-транспортной авиации у наших главных потенциальных противников – в странах НАТО.
Наибольший объем воздушных перебросок войск и грузов в интересах НАТО выполняется самолетами командования воздушных перебросок ВВС США
Масштабное участие НАТО в военных конфликтах в Югославии, Афганистане, Ливии и других странах свидетельствует о повышении значимости военно-транспортной авиации (ВТА) в обеспечении стратегической мобильности объединенных вооруженных сил (ОВС) альянса.
Согласно положениям действующей стратегической концепции Северо-атлантического союза для обеспечения безопасности всех стран-участниц усилия его командования должны быть сосредоточены на решении трех основных задач: коллективная оборона, урегулирование кризисов и обеспечение международной безопасности на основе сотрудничества. Выполнение каждой из них предусматривает активное вовлечение ОВС НАТО во все конфликты, затрагивающие интересы альянса, и требует значительного повышения их возможностей по проведению операций на удаленных театрах военных действий.
В связи с этим руководство блока стремится иметь в своем распоряжении мощные и мобильные силы, готовые к развертыванию в любом регионе мира. В частности, большое внимание уделяется развитию сил первоочередного задействования НАТО (NATO Response Force), созданных в 2003 году, которые сейчас включают более 40 тыс. человек личного состава.
Стратегическая мобильность ОВС блока во многом определяется возможностями военно-транспортной авиации. Воздушный транспорт является наиболее эффективным средством, способным обеспечить быструю переброску войск (сил) в любой район мира.
В настоящее время самолетный парк ВТА альянса включает более 1 тыс. самолетов различного типа.
Следует отметить, что наибольший объем воздушных перебросок войск и грузов в интересах стран-участниц выполняется самолетами командования воздушных перебросок ВВС США.
Большую часть самолетного парка ВТА стран блока составляют тактические транспортные самолеты С-130 «Геркулес», С-160 «Трансаль» и CN-235.
Поставки новых военно-транспортных самолетов (ВТС) А.400М «Атлас» позволят европейским государствам, входящим в НАТО, существенно повысить возможности по переброскам. Его грузовой отсек специально предназначен для перевозки различного оборудования и крупногабаритной военной техники, за исключением основных боевых танков и тяжелых САУ.
Всего для ВВС стран блока планируется закупить 170 самолетов А.400М «Атлас» (53 – Германия, 50 – Франция, 27 – Испания, 22 – Великобритания, 10 – Турция, семь – Бельгия, один – Люксембург).
Для ВВС стран НАТО планируется закупить 170 военно-транспортных самолетов А.400М «Атлас»
В целях повышения стратегической мобильности ОВС НАТО в Североатлантическом союзе создано многонациональное формирование — стратегическое (тяжелое) авиатранспортное крыло (HAW — Heavy Airlift Wing), которое базируется в Венгрии на АвБ Папа. В число участников формирования входят десять стран альянса (Болгария, Венгрия, Литва, Нидерланды, Норвегия. Польша, Румыния, Словения, США и Эстония). Авиационный парк крыла включает три самолета С-17А «Глоубмастер-3», приобретенных у компании «Боинг» и ВВС США на условиях коллективной аренды. Авиакрыло формировалось под руководством ВВС США, которые для организации подготовки летных экипажей включили в его штат 50 американских военнослужащих. В общей сложности авиакрыло насчитывает около 140 военнослужащих из стран-участниц. Авиакомпания «Боинг» построила на АвБ Папа технический центр по обслуживанию и ремонту самолетов С-17А «Глоубмастер-3».
Ответственность за разработку планов и организацию стратегических воздушных перебросок в интересах ОВС альянса возлагается на Многонациональный центр по координации перевозок (МЦКП) НАТО (AMCC — Allied Movement Coordination Centre), который подчиняется верховному главнокомандующему ОВС НАТО (Касто, Бельгия). Планирование в МЦКП блока осуществляется на стратегическом уровне и носит комплексный характер. Оно предполагает разработку и согласование национальных планов стран-участниц по развертыванию своих вооруженных сил и составление на их основе многонационального детального плана развертывания. Кроме того, на этот центр возложены задачи подготовки заявок о потребностях в средствах перебросок, разработки их замысла, изучения возможных мест выгрузки, а также оценка результатов практических перебросок.
Стратегический военно-транспортный самолет С-17А «Глоубмастер-3»
МЦКП НАТО взаимодействует с другими координационными центрами, которые обеспечивают воздушные переброски в рамках альянса, такими как Европейский центр координации перевозок (МССЕ — Movement Coordination Centre Europe), Европейское транспортное авиационное командование (ЕТАК — European Air Transport Command) и Европейский авиатранспортный парк (EATF — European Air Transport Fleet).
Европейский центр координации перевозок (ЕЦКП) — многонациональная структура, которая отвечает за согласованное использование воздушных, морских и наземных транспортных ресурсов 28 государств-участников (Бельгия. Канада, Венгрия, Германия, Дания, Испания, Италия, Латвия. Литва, Нидерланды, Норвегия, Словения, Франция, Швеция, Турция, Великобритания, Люксембург, Эстония, Финляндия, Румыния, США, Польша, Португалия, Австрия, Чехия, Хорватия, Словакия и Болгария). ЕЦКП, расположенный на авиабазе Эйндховен в Нидерландах, осуществляет координацию развертывания войсковых формирований стран-участниц в ходе проведения плановых мероприятий оперативной и боевой подготовки и текущих операциях альянса, а также определяет наиболее оптимальные варианты для их перебросок в назначенные районы. Штатом центра предусмотрено 32 должности, которые заполняются военнослужащими и гражданским персоналом государств-участниц.
Европейское авиатранспортное командование (ЕТАК) осуществляет централизованное управление военно-транспортной авиацией семи стран Европы (Бельгия, Германия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция). Оно, как и ЕЦКП, расположено на авиабазе Эйндховен в Нидерландах. Авиационный парк командования включает более 200 самолетов, основу которого составляют С-160 «Трансаль» и С-130 «Геркулес». В будущем в его распоряжение перейдут все ВТС А.400 «Атлас» стран-участниц.
Помимо функций по согласованию правил использования воздушного транспорта, на ЕТАК возложены задачи по обучению летного состава национальных вооруженных сил этим правилам. Командные должности в этой структуре на ротационной основе замещают высшие офицеры стран НАТО. Структурно ЕТАК состоит из трех отделов (политики и поддержки, оперативный и функциональный), должности в которых занимают представители стран-участниц, в чьи задачи входит обеспечение взаимодействия между командованием и своей страной. Численность личного состава командования более 200 человек.
- СN-235 ВС Италии
- С-160 «Трансалл» ВВС Германии
- С-130 «Геркулес» ВС Турци
Европейский авиатранспортный парк создан в целях повышения эффективности использования военно-транспортной авиации 20 европейских стран (Австрия, Бельгия, Болгария, Чехия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Испания и Швеция) в различных по характеру и масштабу операциях, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Инициатива создания данного проекта принадлежит Европейскому оборонному агентству (EDA -European Defence Agency). Решение этой задачи достигается за счет объединения сил и средств ВТА, а также оптимизации условий и порядка их использования. С целью повышения оперативной совместимости вооруженных сил участников проекта организовано обучение экипажей военно-транспортных самолетов тактике воздушных перевозок.
Для переброски войск и грузов помимо воен-но-транспортной авиации могут использоваться самолеты гражданских авиакомпаний.
В США авиакомпании, заключившие соглашения с министерством обороны, образуют резервный флот гражданской авиации (Civil Reserve Air Fleet). В мирное время они получают преимущество при распределении заказов на перевозку личного состава и военных грузов. Мобилизация самолетного парка резервного флота для участия в вооруженных конфликтах проводится поэтапно. При этом для выполнения задач по доставке личного состава и ВВТ могут быть привлечены более 450 транспортных и пассажирских самолетов гражданской авиации.
Каждый такой самолет, передаваемый в оперативное подчинение МО, должен иметь подготовленные летные экипажи, способные выполнять полеты в течение минимум 10 ч в сутки.В настоящее время европейские государства НАТО (Бельгия, Чехия, Франция, Германия, Венгрия, Люксембург, Норвегия, Польша, Словакия и Словения) поддерживают свои возможности в области воздушных перебросок за счет привлечения тяжелых транспортных российских и украинских самолетов Ан-124-100 (проект SALIS — Strategic AirLift International Solution). При этом заключены контракты с гражданскими авиакомпаниями Украины и России на использование данных средств доя доставки негабаритных грузов. В соответствии с ними указанные самолеты могут привлекаться по предназначению согласно выделенным лимитам. На постоянной основе для перевозок задействуются два из них (максимальная грузоподъемность — 120 т).
В случае поддержки операции ОВС НАТО по урегулированию кризисной ситуации авиакомпании должны в течение девяти дней гарантированно предоставить возможность использовать для этих целей шесть самолетов Ан-124-100.
Военно-транспортная авиация играет существенную роль в поддержании действующих и создании новых группировок ОВС НАТО в различных регионах мира, а также в их всестороннем обеспечении. С увеличением масштабов планируемых действий войск альянса значение ВТА как важного средства обеспечения стратегической мобильности этих сил будет возрастать.
Источник – журнал «Зарубежное военное обозрение» №2 от 2019 года
Страны НАТО помогают Украине самолетами, ракетами и бронетехникой для битвы за Донбасс
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, ANATOLII STEPANOV
В течение вторника сразу несколько стран НАТО объявили о предоставлении Киеву новых видов вооружений для войны с Россией. На фоне начала наступления российских войск на Донбассе США сообщили, что альянс уже помог Украине увеличить число своих боевых самолетов, Британия пообещала направить больше артиллерии и ракеты «Бримстоун», а правительство Нидерландов сообщило об отправке тяжелой техники.
В течение всей войны с Россией президент Украины Владимир Зеленский постоянно призывал Запад дать его стране больше оружия, которое необходимо для противостояния российской агрессии.
Страны НАТО активно помогали Киеву переносными противотанковыми ракетами, однако несколько недель воздерживались от поставок тяжелых видов вооружений и самолетов. Как писали западные аналитики, некоторые члены альянса боялись, что прямые поставки бронетехники и истребителей могут привести к эскалации конфликта и повысить возможность его распространения за пределы Украины. Однако после появления свидетельств массовых убийств в оккупированной российскими войсками Буче и других украинских городах позиции Запада начали меняться.
Украина все же получила боевые самолеты?
Одной из главных просьб Украины было предоставление боевых самолетов, в частности, истребителей МиГ-29 советского производства, которые находятся на вооружении некоторых восточноевропейских стран НАТО и которые умеют пилотировать украинские летчики.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Польша предлагала передать Украине свои МиГи еще в марте, но США эта схема не устроила
В начале марта Польша заявила, что готова отдать Киеву свои МиГи, но с условием, что она передаст их американцам, а те уже перенаправят самолеты Украине. Однако такая схема не устроила Вашингтон, и передача истребителей застопорилась.
Теперь, судя по последнему заявлению пресс-секретаря минобороны США Джона Кирби, в НАТО нашли способ увеличить число украинских боевых самолетов таким образом, чтобы информация о процедуре (как и о принимающих в ней участие странах) оставалась в тайне. Во вторник Кирби сказал на очередном брифинге, что у Украины теперь есть «больше боевых самолетов, чем было две недели назад».
«Не вдаваясь в детали относительно того, какие страны их поставляли, [скажу, что] они [украинская армия] получили дополнительные платформы и запасные части для того, чтобы увеличить свой [воздушный] флот», — сообщил Кирби.
Сколько и каких самолетов получила Украина, он говорить не стал. По его словам, США помогли союзникам с транспортировкой неких частей самолетов, но не целых самолетов.
- LIVE: Последние новости в режиме реального времени
- КОНФЛИКТ: Арест главного пророссийского политика Украины. Мог ли Медведчук остановить войну?
- ОЧЕВИДЦЫ: «Российские военные убили моего мужа, а меня изнасиловали»
- АНАЛИЗ: Гибель российского крейсера «Москва» в Черном море: пять важных вопросов
- ИНТЕРВЬЮ: «Это не война, это геноцид». Полный текст интервью Владимира Зеленского Би-би-си
Истребители МиГ-29 есть у нескольких восточноевропейских стран, в частности, у Польши, Болгарии и Словакии. Кроме того, военно-воздушные силы Польши и Болгарии располагают советскими штурмовиками Су-25.
До этого США объявили об отправке Украине 11 вертолетов Ми-17, которые Пентагон намеревался отдать властям Афганистана до того, как власть в этой стране захватило движение «Талибан» (признано террористическим и запрещено во многих странах мира, включая Россию).
Британия может отправить Украине «Бримстоуны»
Другой принципиально новый вид вооружений, которые может получить Украина, — британские ракеты «Бримстоун» — о возможности их поставок во вторник заявил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон.
Автор фото, Crown Copyright
Подпись к фото,Ракеты «Бримстоун» на британском самолете
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
В ответ на вопрос, какие противокорабельные ракеты Лондон может отправить Киеву, Джонсон сказал: «Одна из систем, которые мы рассматриваем, — это «Бримстоуны», мы думаем, можно ли их установить на [транспортные средства], чтобы они выполнили эту задачу».
Ранее британские вооруженные силы использовали «Бримстоуны» во время операций в Сирии и Ливии. Как пишет агентство Рейтер, обычно из запускают с истребителей. Производящая их компания MBDA сообщает, что такие ракеты можно использовать против быстро движущихся целей как на море, так и на суше.
Ранее сообщалось, что Лондон также рассматривает возможность отправки в Украину противокорабельных крылатых ракет «Гарпун», однако отраслевые СМИ писали, что обычно их запускают с боевых кораблей, а переоборудование и перепрограммирование для использования с суши представляет довольно сложную техническую задачу.
Украина утверждает, что ракеты «Нептун» ее собственного производства утопили флагман Черноморского флота России крейсер «Москва» (российское министерство обороны эту версию официально не признает, сообщая лишь, что корабль утонул в результате возгорания и детонирования боезапаса). Однако, судя по открытым источникам, производство «Нептунов» только началось, и в 2021 году в украинские вооруженные силы была передана первая опытная партия этих ракет.
Еще больше артиллерии
Лидеры Великобритании и США заявили, что намерены предоставить украинским вооруженным силам новые партии артиллерийской техники. «Это будет артиллерийский конфликт, — заявил Джонсон в парламенте во вторник. — [Украине] нужно больше артиллерии, и мы ее предоставим».
Автор фото, Corbis
Подпись к фото,Американские военные стреляют из 155-мм гаубицы в Афганистане
Ранее США уже отправили Украине 18 155-мм гаубиц, а также 40 тыс. артиллерийских снарядов, 200 бронетранспортеров М113, и 100 бронированных многоцелевых машин. Высокопоставленный представитель Пентагона во вторник сообщил, что первые партии из этого пакета на общую сумму 800 млн долларов уже прибыли к границам Украины.
Во вторник Байден подтвердил после переговоров с союзниками по видеосвязи, что США намерены направить для противодействия российской агрессии еще больше артиллерийских установок. Американские СМИ, а также агентство Рейтер пишут, что в скором времени глава Белого дома объявит еще об одном пакете помощи Украине на сумму около 800 млн долларов, и он будет включать артиллерию и снаряды.
Несколько неназванных американских чиновников сказали телекомпании NBC, что о новом пакете Байден объявит в ближайшие дни и размер его будет примерно таким же, как тот, о котором президент США объявил на прошлой неделе. По словам источников телекомпании, в пакет будут включены артиллерийские орудия и десятки тысяч снарядов.
Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби на брифинге во вторник сказал по поводу артиллерии, что не хочет забегать вперед, но такие поставки абсолютно возможны. «Это точно будет в пределах возможного — что украинцы попросят о дополнительных артиллерийских системах, что у нас будут переговоры об этом, и что мы, если понадобится, сделаем все, чтобы удовлетворить их пожелания», — сказал Кирби.
О возможности новых поставок артиллерии говорил во вторник и канцлер Германии Олаф Шольц.
…И бронетехника из Нидерландов
Глава правительства Нидерландов Марк Рютте провел телефонный разговор с Зеленским и сообщил, что его страна передаст Украине технику, необходимую для отражения российского наступления. «Нидерланды пришлют Украине более тяжелую технику, включая бронетехнику. Вместе с союзниками мы рассматриваем возможность дополнительных поставок тяжелых вооружений», — написал Рютте в «Твиттере».
О начале поставок вооружений Украине сообщило во вторник и министерство обороны Финляндии. Там не стали вдаваться в подробности, какие именно вооружения будут направлены в Украину, сказав лишь, что военная помощь будет отвечать ее потребностям и имеющимся ресурсам финской армии.
Правительство Чехии пообещало помочь Украине с ремонтом танков и другой бронетехники, поврежденной во время боевых действий.
В своем вечернем обращении во вторник Зеленский заявил, что если бы помощь оружием была оказана вовремя, российские войска можно было бы остановить намного раньше. «Если бы мы получили доступ ко всему тому оружию, которое нам нужно, которое есть у наших партнеров и которое сопоставимо с оружием, которое использует Российская Федерация, мы бы уже завершили эту войну», — заявил украинский президент.
Министр обороны России Сергей Шойгу отреагировал на поставки западных вооружений Украине так: «Увеличение объемов иностранных поставок вооружений явно демонстрирует намерения спровоцировать киевский режим бороться до последнего украинца».
Автор фото, Alamy
Чтобы вы могли продолжать получать новости Би-би-си — подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
- VK
- OK
Загрузите наше приложение:
- iOS
- Android
Часы Hamilton — Ремешки | Гамильтон Часы
Наш выбор Наименование товара Цена Сортировать по Установить нисходящее направление
Новые ремешки для часов: удобный способ персонализировать часы
Ремешки для часов — ценный аксессуар для любого любителя часов, поскольку они могут полностью изменить внешний вид часов и ощущения от них. Будь то аксессуары для особого наряда или создание нового образа, изменение, такое как замена коричневого ремешка из коровьей кожи на 9 часов.Часы 0008 American Classic Collection с синим текстильным ремешком в стиле НАТО представят часы в новом свете и изменят ощущения от ношения.
Замена ремешка часов также идеально подходит для приспособления часов к определенной цели. Например, тонкий ремешок для часов из телячьей кожи может не подойти для пляжного отдыха, так как песок, соленая вода и солнце могут обесцветить или повредить текстуру натуральной кожи. Спортивный ремешок — например, брезентовый ремешок НАТО или каучуковый ремешок — гораздо больше подходит для часов 9.Летние часы 0008 , которые будут подвергаться воздействию непогоды. Отключение их также гарантирует, что ваш оригинальный кожаный ремешок прослужит дольше.
Какие ремни доступны?
Несколько видов ремешков доступны для различных коллекций часов Hamilton. Основные различия между ними касаются цвета, материала и стиля. Ассортимент материалов включает виды кожи, синтетические материалы, такие как резина, парусина или другой текстиль, а также металл. Доступные стили тесно связаны с выбором материала. Металлические, кожаные и каучуковые ремешки, как правило, продаются как две отдельные детали, которые крепятся к любой стороне циферблата, хотя некоторые холщовые ремешки продаются как единое целое — например, ремешок NATO, который проходит под корпусом часов.
Каждая коллекция часов имеет широкий выбор ремешков, поэтому часы можно легко персонализировать. Активные коллекции, такие как Khaki Navy Collection, предлагают в основном холщовые ремешки NATO или каучуковые ремешки, которые позволяют без проблем использовать часы как в воде, так и вне ее. В отличие от этого, коллекция Khaki Aviation Collection имеет различные спортивные кожаные ремешки и ремешки NATO; На некоторых кожаных ремешках отпечатана легендарная буква Hamilton «H», а на прочной застежке с двойным штифтом. Часы в стиле милитари в Коллекция Khaki Field можно сочетать с ремешками, которые так же намекают на активный образ жизни. Они доступны в кожаном, текстильном и браслетном вариантах.
Кожаные ремешки в основном доступны для часов из коллекций Jazzmaster Collection и American Classic, хотя некоторые из них также предлагаются с браслетами из нержавеющей стали. Выбор, например, коричнево-коричневого ремешка из страусиной кожи с видимой строчкой или гладкого черного или темно-синего ремешка для часов из коровьей кожи мгновенно изменит внешний вид часов без необходимости приобретать другие часы.
На что обращать внимание при выборе ремешка для часов
В первую очередь важно, чтобы новый ремешок подходил к часам. Ремешки для часов различаются по ширине в месте контакта с часами. Это известно как ширина выступа. Механизм крепления также различается. Длина ремешка для часов также является важным фактором, особенно для тех, у кого большие или маленькие запястья. Конечно, покупка ремешков для часов непосредственно у Hamilton гарантирует, что они будут работать с конкретными часами. Имея так много доступных опций, возможности индивидуальной настройки внешнего вида часов или просто замены изношенного ремешка безграничны.
Магазин по
Варианты покупокКоллекция
американская классика 37 предметы
Бродвей 8 предметы
Джазмастер 67 предметы
Хаки Авиация 30 предметы
Хаки Поле 39предметы
Хаки темно-синий 11 предметы
Ленточный тип
Телячья кожа 55 предметы
Холст 6 предметы
Коровья кожа 34 предметы
Козья кожа 3 предметы
НАТО 32 предметы
Кожа страуса 3 предметы
Резина 4 предметы
Нержавеющая сталь 1 элемент
Кожа Тельца 1 элемент
Текстиль 6 предметы
Цвет ремешка
Бежевый 11 предметы
Черный 48 предметы
Синий 16 предметы
Браун 72 предметы
Бургундия 3 предметы
Серый 9предметы
Зеленый 19 предметы
Оранжевый 1 элемент
Роза 2 предметы
Серебро 1 элемент
Белый 5 предметы
Тип пряжки
Раскладывающаяся застежка 23 предметы
Пряжка 109 предметы
Ширина выступа (мм)
17 — 19 20 предметы
20 — 21 100 предметы
> 22 73 предметы
Европейское управление воздушного транспорта
EATC летает в Твиттере! Следуйте за нами на @EATC_
Подписаться на @EATC_
Нажмите здесь, чтобы просмотреть видеообращения от сотрудников EATC
За последние двенадцать лет EATC доказала, что только совместные действия ведут к успеху. За эти годы EATC выполнила около 100 000 миссий от имени семи стран-членов. Мы гордимся тем, что являемся уникальным самолетом с совместным управлением благодаря разнообразному парку из примерно 170 активов и благодаря команде из более чем 200 человек с разным профессиональным и культурным опытом.
Однако ситуация с безопасностью резко изменилась с момента открытия EATC в 2010 году. Способность EATC быстро реагировать и поддерживать кризисные операции была продемонстрирована, например, в 2021 году миссиями по эвакуации из Кабула или недавней войной России против Украины.
Точно так же, как мы, скорее всего, столкнемся с подобными ситуациями в будущем, вижу ли я необходимость развития роли EATC в наихудшем сценарии защиты союза и родины. Следовательно, и в тесном сотрудничестве с нашими странами-членами, я отдаю приоритет определению адаптации структур и процессов EATC для лучшего решения этих проблем.
2023 также станет важной вехой проекта EATC A400M «маяк». Впервые в ходе общих учений мы проведем масштабные многонациональные кросс-операции с A400M в нескольких операционных и технических областях.
«Будущее многонационально», и бизнес-модель EATC является идеальным планом для расширения совместных усилий между нашими странами-членами, а также европейскими партнерами и партнерами по НАТО. EATC продолжит развивать воздушную мобильность благодаря доверию наших стран-членов, приверженности наших сотрудников и готовности идти дальше.
Major General Andreas Schick
Commander EATC
Watch the latest EATC videos:
EART 2022 video