Правительство России

Александр Васильевич Нерадько

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (до 21.01.2021 –Первый заместитель Министра транспорта – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта)

  • События

6 июля 2021, вторник

Министр транспорта и глава Росавиации вылетают на Камчатку

30 марта 2020, понедельник

, Санитарно-эпидемиологическая безопасность Брифинг Евгения Дитриха, первого заместителя Министра транспорта – руководителя Росавиации Александра Нерадько, генерального директора ПАО «Аэрофлот» Виталия Савельева Брифинг состоялся по завершении заседания президиума Координационного совета по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

8 ноября 2013, пятница

, Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Заседание Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан Темы – вопросы повышения доступности и качества выездных форм медицинского обслуживания, транспортное обеспечение медицинских услуг.

6 ноября 2013, среда

, Воздушный транспорт О развитии региональной авиации Дмитрий Медведев провёл совещание о перспективах развития малой авиации, ходе реализации и финансирования соответствующих целевых программ

20 июня 2012, среда

, Воздушный транспорт Дмитрий Медведев провёл в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением совещание «Об организации воздушного движения» Д. Медведев: «Увеличивать пропускную способность московских аэропортов нам придётся в том числе и за счёт оптимизации структуры воздушного пространства, за счёт модернизации технического обеспечения центров управления».

Календарь

Март

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2023

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
ПН
ВТ
СРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20
212223242526
2728293031
  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

НЕРАДЬКО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ — Аэронавигация без границ

НЕРАДЬКО АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ


Руководитель Федеральной аэронавигационной службы (2005 – 2009).

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.

Родился 4 апреля 1961 года в г. Москве.

Фотогалерея >

 

 


ОБРАЗОВАНИЕ (ДИПЛОМЫ)      

Год окончанияНаименование
 учебного заведения
Специальность, квалификация
1984Московский институт инженеров гражданской авиации Инженер

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ)

Годы работыДолжность
1985 — 1987 
Авиатехник, инженер смены авиационно-технической базы Внуковского производственного объединения.
1987 — 1992
Старший эксперт, ведущий специалист в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов СССР.
1992 — 1993
Главный специалист, начальник отдела специализированного подразделения Межгосударственного авиационного комитета.
1993 — 1996
Начальник отдела организации расследования авиационных происшествий Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

1996 — 1997
Заместитель начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации Федеральной авиационной службы России.
1997 — 2000
Начальник Управления государственного надзора за безопасностью полетов Федеральной авиационной службы России, Федеральной службы воздушного транспорта России.
2000 — 2004
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель Государственной службы гражданской авиации, в состав которой входили, в том числе, такие структурные подразделения, как Управление государственного надзора за безопасностью полетов, Департамент летных стандартов, Департамент поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития ГА, Департамент государственного регулирования организации воздушного движения, Управление аэропортовой деятельности, Управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг и др.
2004 — 2005
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
2005 — 2009Руководитель Федеральной аэронавигационной службы.
2009 – 2020Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).
2020 — 2021Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации — руководитель Росавиации.
21.01.2021 — н/вРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 21.01.2021 № 89-р назначен руководителем Федерального агентства воздушного транспорта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Под его руководством разработана комплексная система действий, направленных на обеспечение безопасности полетов. Проводимая им в этих целях политика повышения требовательности и ответственности способствовала снижению количества летных происшествий при выполнении регулярных рейсов воздушными судами гражданской авиации. Поддерживает деловые контакты с предприятиями — производителями авиатехники, КБ, органами ВВС и ИКАО. Являясь высококвалифицированным руководителем и специалистом, активно участвовал в подготовке и принятии ряда правительственных решений и законодательных актов, отраслевых документов в области совершенствования работы по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации России.

  • Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.
  • С 2001 года председатель комиссии Российской Федерации по делам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
  • С августа 2003 года — член совета директоров аэропорта «Шереметьево» в качестве представителя государства.
  • С ноября 2003 года по июль 2004 года — член совета директоров «Аэрофлота» в качестве представителя государства.
  • С сентября 2003 года — член Правительственной комиссии по транспортной политике.
  • С июня 2004 года — член Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
  • С 8 октября 2007 года — член Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством I степени».

Медаль Столыпина П.А. II степени — за заслуги в решении стратегических задач социально-экономического развития страны и многолетний добросовестный труд.

Медаль Минтранса России «За заслуги в развитии транспортного комплекса России».

Медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса» II степени.

Почетная грамота Президента России.

Присвоено Общественное звание «Почётный Аэронавигатор».

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Федотов Александр Васильевич | Этот день в авиации

Авиация01 Синий, 9-01, Федотов Александр Васильевич, Истребитель, Первый полет, ОКБ Микояна, МиГ 29А Микояна, Опытный образец, Аэродром Раменское, Летчик-испытатель Брайан Суоупс

Первый прототип Микояна МиГ 29А, 9-01, («01 Синий») на выставке в Центральном музее ВВС, Монино. (Фрагмент изображения предоставлен АВИА Бавария/Википедия)Александр Васильевич Федотов

6 октября 1977 г.: Первый из одиннадцати прототипов МиГ-29 Микояна.Истребитель 9-01 совершил свой первый полет на аэродроме Раменское, в кабине которого находился главный летчик-испытатель Герой Советского Союза Александр Васильевич Федотов.

Федотов был летчиком-испытателем авиабазы ​​им. А.И. Микояна с 1958 года и установил восемнадцать мировых рекордов скорости и высоты полета на высокопроизводительном самолете. Он погиб во время испытаний МиГ-31 в 1984 году.

МиГ-29А — одноместный двухмоторный истребитель завоевания превосходства в воздухе четвертого поколения, созданный конструкторским бюро Микояна. Он поступил на вооружение Советского Союза в 1983 и широко экспортируется во многие другие страны. МиГ 29А имеет длину 13,37 метра (57 футов) и размах крыла 11,4 метра (37 футов 3 дюйма). Его вес пустого составляет 11 000 кг (24 250 фунтов), а максимальная взлетная масса (MTOW) составляет 20 000 кг (44 100 фунтов). Истребитель оснащен двумя ТРДД Климов РД-33 с тягой 11 240 фунтов или 18 277 фунтов тяги на форсаже. Он имеет максимальную скорость 2,25 Маха (1490 миль в час / 2400 километров в час) и практический потолок 59.100 футов (18 013 метров). Максимальная дальность полета на внутреннем топливе составляет 1430 километров (888 миль).

Вооружение состоит из одной 30-мм автоматической пушки Грязева-Шипунова ГШ-301 с боезапасом 150 снарядов и комбинации ракет класса «воздух-воздух», реактивных снарядов или бомб, установленных на подкрыльевых пилонах или узлах подвески фюзеляжа.

Построено более 1600 МиГ-29.

Микоян МиГ 29СМТ РФ-92934 («22 Красный»), ВВС России. (Алекс Бельтюков/Википедия)

Александр Васильевич Федотов родился 23 июня 1932 в Сталинграде, Россия (переименован в Волгоград в 1961 году). Окончил Специальную школу ВВС в Сталинграде, а в 1950 году поступил в ряды Советской Армии. Федотов учился в Армавирской военной авиационной школе летчиков в Амравире, Краснодарский край, Россия, которую окончил в 1952 году, а затем стал летным инструктором. В 1958 году поступил в Школу летчиков-испытателей Министерства промышленной авиации в Жуковском. С 1958 по 1984 год он был летчиком-испытателем ОКБ Микояна. В 1983 году Александру Федотову было присвоено звание генерал-майора ВВС СССР.

22 июля 1966 года Федотову было присвоено звание Героя Советского Союза. 21 февраля 1969 года он был удостоен звания Заслуженного летчика-испытателя Советского Союза. Ему присвоена квалификация военного летчика 1-го класса. Федотов был дважды награжден орденом Ленина, а также имел ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени.

За свою карьеру летчика-испытателя генерал-майор Федотов трижды был вынужден катапультироваться из самолета. Он также установил 15 Fédération Aéronautique Internationale мировых рекорда по скорости, высоте и времени набора высоты. Один из них, FAI Record File Number 2825, в котором он поднял Микояна E-266M на высоту 37 650 метров (123 534 фута) 31 августа 1977 года, остается текущим рекордом. FAI также трижды (1961, 1973 и 1977) удостаивала его медали Де ла Во, а в 1976 году наградила его Золотой воздушной медалью FAI.

Генерал-майор Александр Васильевич Федотов и его штурман Валерий Сергеевич Зайтевым погибли в результате крушения второго прототипа МиГ-31, бортовой номер 83/2, во время испытательного полета. Ни один из летчиков не смог катапультироваться.

Генерал-майор Александр Васильевич Федоров, Герой Советского Союза

© 2016, Bryan R. Swopes

Авиация Федотов Александр Васильевич, Центральный музей ВВС, Международная Авиационная Федерация, Мосолов Георгий Константинович, Микоян-Гуревич Е-152-1, Микоян-Гуревич Е-152\1, Микоян-Гуревич Е-166 , Микоян-Гуревич Е-152-1, МКБ Радуга К-9, Петр Максимович Остапенко, Рекорд скорости, Туманский Р-15Б-300, Мировой рекорд скорости на 15км/25км по прямой Брайан Свопс

Полковник Георгий Константинович Мосолов

7 июля 1962 года: полковник Георгий Константинович Мосолов, Герой Советского Союза, совершил полет на самолете Микоян-Гуревич Е-152\1 со средней двусторонней скоростью 2681 километр в час (1666 миль в час), установив a Fédération Aéronautique Internationale  (FAI) Мировой рекорд скорости на дистанции 15/25 км по прямой. ¹

Микоян-Гуревич Е-152\1 с ракетами класса «воздух-воздух» и центральным топливным баком.

Е-152\1 (также известный как Е-152-1) — прототип перехватчика, аналогичный серийному МиГ-21. В документах, представленных в FAI, E-152\1 был обозначен как E-166. Полковник Мосолов совершил первый полет на Е-152\1 21 апреля 19 г.61. Самолет выставлен в Центральном музее ВВС в Монино, Россия, так как Е-166 на самом деле является Е-152\2, родственным кораблем рекордного прототипа полковника Мосолова.

Этот самолет установил еще два мировых рекорда FAI. Летчик-испытатель Александр Васильевич Федотов разогнал его до 2401 километра в час (1492 мили в час) на дистанции 100 километров 10 октября 1961 года; ² и 11 сентября 1962 года Петр Максимович Остапенко установил мировой рекорд высоты в горизонтальном полете 22 670 метров (74 377 футов футов).³

Микоян Гуревич Е-152\1 — прототип одноместного одномоторного всепогодного перехватчика с треугольным крылом. Его длина составляет 19,656 метра (64,448 фута), а размах крыльев — 8,793 метра (28,848 фута). Передняя кромка крыльев стреловидна до 53 ° 47′. Масса пустого составляет 10 900 кг (24 030 фунтов), а взлетная масса — 14 350 кг (31 636 фунтов).

Он был оснащен турбореактивным двигателем Туманский Р-15Б-300 с форсажной камерой и тягой 22 500 фунтов (100,085 кН). Это был оригинальный двигатель МиГ-25.

Максимальная скорость 2,82 Маха (3030 километров в час, 1883 мили в час) на высоте 15 400 метров (50 525 футов). Практический потолок составляет 22 680 метров (74 405 футов). Внутренний запас топлива составляет 4960 литров (1310 галлонов), а E-152\1 может нести внешний топливный бак на 1500 литров (396 галлонов). Его дальность полета составляет 1470 километров (913 миль).

После двухлетней программы испытаний Е-152\1 и его систершип Е-152\2 были переоборудованы в Е-152М\1 и Е-152М\2.

Микоян Гуревич Е-152\1Мосолов Георгий Константинович, Герой Советского Союза

Георгий Константинович Мосолов родился 3 мая 1926 года в Уфе, Башкортостан, Союз Советских Социалистических Республик. Он получил образование в Центральном авиационном клубе, который окончил в 1943 году, а затем поступил в Особую авиационную школу. В 1945 году окончил начальную школу пилотов и был направлен инструктором в Чугуевское военное авиационное училище в Харькове, Украина.

В 1953 г. Мосолова направили в Школу летчиков-испытателей Министерства промышленной авиации в аэропорту Раменское на юго-востоке Москвы, а через 6 лет — в Московский авиационный институт. Летчик-испытатель ОКБ Микояна с 1953 по 1959 год, когда он стал главным летчиком-испытателем.

Георгий Мосолов установил шесть мировых рекордов скорости и высоты. Он был назван Героем Советского Союза 5 октября 1960 года и Заслуженным летчиком-испытателем Советского Союза 20 сентября 1967 года. Международная авиационная федерация наградила его медалью Генри де Ла Во трижды: 1960, 1961 и 1962 годы. Медаль вручается обладателю признанного абсолютного мирового авиационного рекорда, установленного годом ранее.

11 сентября 1962 у экспериментального Микояна Е-8, на котором летел полковник Мосолов, произошел катастрофический отказ компрессора на скорости 2,15 Маха. Осколки двигателя сильно повредили прототип, и он начал разваливаться. Тяжело раненый Мосолов катапультировался из обреченного самолета на скорости 1,78 Маха. Он получил серьезную травму головы, две сломанные руки и сломанную ногу во время катапультирования и запутался в стропах кожуха парашюта. Другая его нога была сломана, когда он приземлился в лесу. На следующий день у него остановилось сердце. Во время операции у него во второй раз остановилось сердце.

Мосолов выжил, но его карьера летчика-испытателя закончилась. Его выздоровление заняло больше года, и, хотя он снова смог летать, он не смог возобновить свои обязанности летчика-испытателя.

Георгий Мосолов до 1992 года был международным представителем Аэрофлота. Он также был заведующим кафедрой Высшей комсомольской школы (Московский гуманитарный университет).

Мосолов был председателем Федерации хоккея СССР с 1969 по 1973 год. Заслуженный мастер спорта СССР.

Полковник ВВС СССР, Герой Советского Союза Георгий Константинович Мосолов скончался 17 марта 2018 года в Москве, Россия, в возрасте 91 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

¹ Номер регистрационного файла FAI 8514

² Номер регистрационного файла FAI 8511

³ (Номер регистрационного файла FAI 8652

© 2018, Bryan R. Swopes

Александр Васильевич Федотов | Этот день в авиации

ОКБ Микояна Е-155МП 83/1 (ОКБ Микояна)Александр Васильевич Федотов 900:02 16 сентября 1975 года: Александр Васильевич Федотов, главный летчик-испытатель ОКБ имени Микояна, поднял в первый полет опытный образец изделия 83 Е-155МП 83/1.

Проект 83 представлял собой двухместный двухмоторный перехватчик со скоростью 2,8 Маха и выше, разработанный как преемник МиГ 25 Микояна-Гуревича «Фоксбат» и получивший обозначение МиГ 31. Министерство обороны СССР присвоило нечетные обозначения. к самолетам истребительного типа, в то время как НАТО, Организация Североатлантического договора, дала им идентификационные имена, начинающиеся с буквы F. НАТО называет МиГ 31 «Foxhound».

E-155MP имеет длину 22,69 метра (77 футов 5 дюймов), размах крыла 13,46 метра (44 фута 2 дюйма) и общую высоту 5,15 метра (16 футов 11 дюймов). Его вес пустого составляет 20 800 кг (45 856 фунтов), нормальный взлетный вес — 40 600 кг (89 508 фунтов), а максимальный взлетный вес — 46 000 кг (101 413 фунтов).

ОКБ Микояна Е-155МП, 83/1, первый прототип МиГ-31 Foxhound. (ОКБ Микояна)

Самолет оснащен двумя ТРДД Д-30 Ф6 малой двухконтурности ОКБ Соловьева мощностью 91,00 кН (20 458 фунтов тяги) каждый и 152,00 кН (34 171 фунт тяги) каждый с форсажными камерами.

Максимальная скорость E-155MP составляла 2,82 Маха (2995 километров в час/1861 миля в час) на высоте 17 500 метров (57 415 футов) и 1500 (932 мили в час) на малой высоте. Практический потолок прототипа составлял 20 000 метров (65 617 футов), а дальность полета — 2150 километров (1336 миль).

Самолет непригоден для маневрирования в воздушном бою. Планер ограничен коэффициентом перегрузки 5 g.

ОКБ Микояна Э155МП 83/1 (ОКБ Микояна)

Серийный МиГ 31 вооружен одной 23-мм шестиствольной поворотной пушкой Грязева-Шипунова ГШ-6 23 с боезапасом 260 снарядов. В нишах фюзеляжа размещены четыре ракеты большой дальности Р-33 «Вымпел», а на пилонах под крыльями могут быть размещены различные комбинации ракет малой и средней дальности.

МиГ-31 производился с 1979 по 1994 год. С 2010 года проводится программа модернизации по доведению МиГ-31БМ до конфигурации. Считается, что на вооружении находится примерно 400 перехватчиков МиГ-31.

МиГ 31 ВВС России. (Дмитрий Пичугин из Википедии)

Александр Васильевич Федотов родился 23 июня 1932 года в Сталинграде, Россия (переименован в Волгоград в 1961 году). Окончил Специальную школу ВВС в Сталинграде, а в 1950 году поступил в ряды Советской Армии. Федотов учился в Армавирской военной авиационной школе летчиков в Амравире, Краснодарский край, Россия, которую окончил в 1952 году, а затем стал летным инструктором. В 1958 году поступил в Школу летчиков-испытателей Министерства промышленной авиации в Жуковском. Летчик-испытатель ОКБ Микояна с 1958 по 1984 год. В 1983 году Александру Федотову было присвоено звание генерал-майора ВВС СССР.

22 июля 1966 года Федотову было присвоено звание Героя Советского Союза. 21 февраля 1969 года он был удостоен звания Заслуженного летчика-испытателя Советского Союза. Ему присвоена квалификация военного летчика 1-го класса. Федотов был дважды награжден орденом Ленина, а также имел ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени.

За свою карьеру летчика-испытателя генерал-майор Федотов трижды был вынужден катапультироваться из самолета. Он также установил 15 Fédération Aéronautique Internationale Мировые рекорды по скорости, высоте и времени набора высоты. Один из них, FAI Record File Number 2825, в котором он поднял Микояна E-266M на высоту 37 650 метров (123 534 фута) 31 августа 1977 года, остается текущим рекордом. FAI также трижды награждала его медалью Де ла Во (1961, 1973 и 1977), а в 1976 году наградила его золотой медалью FAI.

Генерал-майор Александр Васильевич Федотов и его штурман Валерий Сергеевич Зайтевым погибли в результате крушения второго прототипа МиГ-31, бортовой номер 83/2, во время испытательного полета.