.
 
Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат».
Суворов Александр Васильевич  
 
 

Константин Петрович Боклевский
Раздел: Имена в истории
 
Константин Петрович Боклевский — сын художника П. M. Боклевского, профессор Политехнического института в Ленинграде по кафедре корабельной архитектуры, профессор Военно-морской академии. Окончил курс Морского инженерного училища и Морской академии. С 1884 по 1902 проектировал и строил военные и торговые суда в Балтийском и Черном морях и за границей. В бытность профессором Политехнического института организовал корабельный факультет, которым и руководил до конца 1923. При этом факультете, по инициативе Боклевского и под его непосредственным руководством, были созданы в 1909 курсы воздухоплавания для подготовки инженеров этой специальности. Помимо строительной и научно-педагогической деятельности, Боклевский принимает живое участие в работе государственных и общественных организаций по профессионально-техническому образованию и в области судостроительной промышленности. Из трудов Боклевского наиболее крупные: "Энциклопедия судостроения", СПб, 1914; "Проектирование судов", СПб, 1904—05; "О постройке миноносцев смешанного типа", — "Морской сборник", СПб, 1895; "Progetto di nave mercantile di 11000 tonnelate di dislocamento ed un progetto di canoniera" в "Rivista Marittima", 1906; "Best types of seagoing vessels for transporting freight", — "Труды международного навигационного конгресса", 1908. Боклевский, Константин Петрович (1862 — 1 июня 1928) — советский инженер-кораблестроитель. В 1884 окончил Морское инженерное училище в Кронштадте и работал на судостроительных верфях в Николаеве. С 1886 учился в Военно-морской академии, по окончании которой в 1888 работал на верфях Черного и Балтийского морей, а затем вел наблюдение за постройкой броненосца "Цесаревич" и крейсера "Баян" во Франции. Позднее, в должностях помошника главного инженера Петербургского порта и главного инженера морского ведомства, руководил строительством судов для Дальнего Востока. Боклевский был организатором и деканом (1902—23) первого в России кораблестроительного факультета, открытого в 1902 при Петербургском политехническом институте. По инициативе Боклевского на этом факультете была начата подготовка инженеров-воздухоплавателей. В Петербургском политехническом институте Боклевский организовал также аэродинамическую лабораторию. Большие заслуги имеет Боклевский в развитии теплоходостроения. В 1898 он предложил применять нефтяные двигатели внутреннего сгорания (двс) на судах, а в 1903 представил проект теплохода с таким двигателем, а затем проекты ряда морских гражданских и военных судов с двс в качестве главных механизмов. Построенные по его инициативе башенные мониторы-теплоходы для р. Амура получили высокую оценку А. Н. Крылова. Боклевский был одним из организаторов общества "Русский регистр", имевшего целью освободить отечественное судостроение от иностранной опеки. После Великой Октябрьской социалистической революции Боклевский был председателем технического совета Регистра СССР и руководил работами особого бюро по проектированию торговых судов.


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 7581

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © warshistory.ru 2009-2015