.
 
Главная Форум Галерея Контакты Правила Статистика RSS 2.0
 
Поиск по сайту
 
Панель управления
     
   
«Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему наследственному врагу — смерти».
Генрих Гейне  
 
 

9К79 "Точка-У"
Раздел: Вооружение РФ
 
9К79 "Точка-У"Решает задачи поражения малоразмерных объектов противника в его тактической глубине.

Назначение

Ракетный комплекс "Точка-У" предназначен для поражения точечных малоразмерных целей (наземных средств разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления, стоянок самолетов и вертолетов, резервов, хранилищ боеприпасов, топлива и др.) в глубине обороны противника. 

Организационно комплекс может входить в состав мотострелковой (танковой) дивизии, а также отдельных бригад (по 2-3 дивизиона). Каждый ракетный дивизион имеет 2-3 стартовые батареи по 2-3 пусковых установки.

Состав комплекса и назначение основных элементов

В состав комплекса 9К79-1 "Точка-У" входят: твердотопливная ракета 9М71-1 с кассетной и осколочно-фугасной боевыми частями, самоходная пусковая установка (9П129-1), транспортно-заряжающая машина (9Т218-1), транспортная машина (9Т238), автоматизированная контрольно-испытательная машина (9В819-1), машина технического обслуживания (9В844), комплект арсенального оборудования (9Ф370-1), контейнеры для ракет и боевых частей.

Ракета 9М79 (9М79-1) - одноступенчатая, управляемая с Х-образным расположением рулей и крыльев. Не отделяемая головная часть (ГЧ) может быть в ядерном (АА-60), фугасном (9Н123Ф), кассетном (9Н123К, пятьдесят суббоеприпасов) и в другом снаряжении. Стыкуется головная часть с корпусом ракеты 6-ю откидными болтами по кольцевому соединению, а электрическая связь осуществляется кабелем. Крылья ракеты в транспортном положении складываются навстречу друг другу попарно.

Ракета 9М79 на всей траектории полета управляется автономной, инерциальной, с бортовым цифровым вычислительным комплексом системой управления, что обеспечивает высокую точность попадания. Для повышения эффективности поражения цели ракета совершает манёвр (доворот по тангажу) и пикирование на нее под углом, близким к 90 градусам. С этой же целью ось заряда фугасной ГЧ 9Н123Ф направлена вниз относительно оси корпуса головной части на определенный угол, а для достижения максимальной площади поражения осуществляется воздушный подрыв на высоте 20 метров. Расчеты полётного задания ракеты производятся с использованием цифровых карт местности, полученных при космической или аэрофотосъемке территории противника.

Аппаратура системы управления (командно-гироскопический прибор (КГП, 9Б64), дискретно-аналоговое вычислительное устройство (ДАВУ, 9Б65), блок бортовой автоматики (9Б66) и блок управления (9Б150) размещаются в приборном отсеке. Оптическая связь КГП на борту ракеты с наземной аппаратурой пусковой установки или автоматизированной контрольно-испытательной машины обеспечивается светопроводом.

Твердотопливный однорежимный двигатель в корпусе из высоколегированной стали с номинальной тягой 9788 кгс обеспечивает скорость полета ракеты 300-500 м/c. На корпусе снаружи установлены крылья, верхние и нижние бугели (для транспортировки и перегрузки ракеты), а также датчик схода для подачи сигнал в момент схода ракеты с направляющей. Зажигание заряда 9Х151 (перхлорат аммония, каучук с добавлением алюминиевого порошка) производится воспламенителем, который срабатывает от двух пиропатронов предохранительного типа 15Х226.

В хвостовом отсеке размещены 4 рулевые машины (две нижних и две верхних) с исполнительными органами управления (4 аэродинамических и 4 газодинамических руля). На начальном участке траектории полета ракета управляется газодинамическими, а впоследствии - аэродинамическими решетчатыми рулями. В хвостовом отсеке размещается также питающая гидравлическая установка (9Б67) с гидроприводом (9Б616) для обеспечения работы рулевых машин и турбогенераторный источник питания (9Б149) в составе газотурбинного блока (9Б152), блока сопротивлений (9Б151) и блок регуляторов (9Б242). 

При оснащении ракеты осколочно-фугасной боевой частью (БЧ) массой 482 кг (масса ВВ 162,5 кг) и высоте подрыва 20 м она обеспечивает поражение целей на площади 2-3 га. При этом может быть образовано до 6000, 4000 и 4500 осколочных элементов массой около 21, 10 и 5,5 г соответственно. Кассетная БЧ массой 482 кг с 50 боевыми элементами (масса ВВ 1,45 кг в каждом) при подрыве на высоте 2000 м обеспечивает поражение точечных целей на площади 3,5-7 гектар

При общей длине 6400 мм стартовая масса ракеты 9М79-1 составляет 2000 кг, масса снаряженной ракетной части – 1518 кг, масса заряда двигательной установки с бронепокрытием – 926 кг. Старт ракеты наклонный. Ракеты транспортируются в контейнерах 9Я234, боевые части - в контейнерах 9Я236. 

Пусковая установка 9П129-1 предназначена для транспортировки и пуска одной ракеты. Аппаратура ПУ обеспечивает решение задач по привязке точки старта, расчету полетного задания и прицеливанию ракеты. Топогеодезической и инженерной подготовки стартовых позиций и метеообеспечения пусков ракет не требуется. Пуск по цели может быть проведен через 16-20 минут после марша и прибытия на позицию.

Высокая живучесть достигается наличием возможности покидания позиции через 1,5 минуты после старта, а также поднятием ракеты за 15 секунд до пуска. При прицеливании, несении боевого дежурства и выполнении большинства операций предпускового цикла ракета находится в горизонтальном положении. В походном положении направляющая с ракетой установлена горизонтально, а грузовое отделение закрыто сверху двумя створками. В боевом положении створки раскрываются и направляющая устанавливается под углом возвышения 78 градусов. Сектор стрельбы составляет + 15 град. от продольной оси ПУ.

Масса ПУ составляет 17800 кг, с ракетой и расчетом 3 человека - 18145 кг. При техническом ресурсе 15000 км она может эксплуатироваться в течение 10 лет, в том числе 3 года в полевых условиях. Грузоподъемность ПУ достигает 7200 кг, скорость движения по суше (на плаву) 70 (8) км/ч, запас хода – 650 км.

Транспортно-заряжающая машина 9Т218-1 (ТЗМ) является основным средством беспечения стартовых батарей боезапасом для нанесения ракетных ударов. В ее герметизированном отсеке могут храниться и транспортироваться две полностью готовые к пуску ракеты с пристыкованными головными частями. Специальное оборудование машины (гидропривод, стреловой кран и др.), позволяет в течение около 19 минут зарядить пусковую установку на любой неподготовленной в инженерном отношении площадке, размеры которой позволяют поставить рядом бортами ПУ и транспортно-заряжающую машину.

Ракеты в металлических контейнерах могут также храниться и перевозиться на транспортных машинах комплекса. Каждая из них способна разместить две ракеты или четыре головные части.

ПУ и ТЗМ смонтированы на колесных шасси Брянского автозавода 5921 и 5922 соответственно. На них установлен шестицилиндровый дизельный двигатель 5Д20Б-300. При клиренсе 400 мм все колеса шасси ведущие, шины с регулируемым давлением воздуха. Подвеска всех колес независимая торсионная. Колеса первой и третьей пар - управляемые. Движение по воде осуществляется при помощи водометных движителей пропеллерного типа. На воде шасси управляется заслонками водометов и встроенных в корпус каналов. Обе машины способны передвигаться по дорогам всех категорий и вне их.

Транспортная машина 9Т238 входит в состав комплекса, внешне похожа на ТМ 9Т222 и идентична с ней по возможности транспортировки ракет. Обе оснащены ведущими мостами. Принципиальная разница между ними в способе передачи крутящего момента от тягача к мостам полуприцепа - в одном случае передача гидравлическая, а в другом - механическая

Комплекс "Точка-У" активно использовался федеральными силами для уничтожения объектов незаконных вооруженных формирований в Чечне. В ходе международной выставки IDEX-93 комплекс «Точка-У» произвел пять пусков в которых минимальное отклонение ракет от цели составило несколько метров, а максимальное менее 50 м.
 
Год принятия на вооружение 1989
Основной разработчик КБМ, Коломна
Дальность стрельбы минимальная, км 15-20
Дальность стрельбы максимальная, км 120
Высота траектории максимальная, км 26
Полетное время на максимальную дальность, с 136
Время подготовки к пуску из готовности №1, мин 2
Время подготовки к пуску с марша, мин 16
Старт наклонный, 78 град.


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Последние сообщения с форума

Название темы Автор Статистика Последнее сообщение
Танки второй мировой

Тема в разделе: СССР

Algol

Просмотров: 6553

Ответов: 1

Автор: vazonov11

16-06-2014, 14:55

Навигация
 
Опрос
 
Необходимо ли России совместное ПРО с НАТО?

Да, сама Россия создать ПРО не может
Да, это повысит доверие между нами
Нет, любые альянсы с потенциальным врагом опасны
Нет, мы сами в состоянии создать ПРО

Информер
 
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 

Популярное
 
Помощь
 

Яндекс.Деньги

Картой

Поделиться
 
Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |   Статистика   |   Поддержка

WEB студия Site Master | All Rights Reserved. © warshistory.ru 2009-2015